Вопрос священнику

Дорогие братья и сестры! Многие стесняются спросить священника при личной встрече или не хотят его отвлекать. В данном разделе вы можете задать интересующие вас вопросы, а наши священнослужители по мере сил и возможностей постараются на них отвечать.

 

количество просмотров (2604)


73 комментариев к “Вопрос священнику

    • Наш храм открыт. Вы можете прийти на богослужение или просто помолиться, но соблюдая при этом необходимые санитарные требования.

  1. Доброго времени суток! Меня зовут Юлия,я мама тяжелобольного,лежачего ребенка-инвалида Юрия, 7 лет от роду. Хотела бы причастить своего ребенка на дому, дело в том что сын привязан к специальному медицинскому оборудованию и мы просто физически не сможем к вам приехать. Сможет ли причастие провести кто-либо из батюшек на дому? Благодарю за ответ

    • Здравствуйте, Юлия! Разумеется возможно причастить Вашего ребенка дома. Вы можете позвонить в храм по телефону 89228295051 или 90-50-51 и попросить пригласить священника для Причастия на удобное Вам время.

  2. Спаси Господи, батюшка Петр! Я намереваюсь в течение года подготовить пакет документов для временного трудоустройства за границу /Китай/. Работа связана с преподаванием английского языка. Есть сомнения и страхи. Понимаю, что с помощью молитвы вопрос разрешится не как мне угодно, а как Господу Богу. Но определенно хочу получить благословение от батюшки. Как это сделать? В какой день и час прийти? На какой службе побывать? Имею обыкновение посещать ваш храм. Спасибо.

    • В нашем храме ежедневно совершаются богослужения (подробнее смотрите в разделе расписание) утром и вечером. Побеседовать лучше и удобнее после окончания богослужения, поэтому возможно прийти в любой день на любое богослужение, после которого можно подойти к священнику.

    • “Кодирование” – это, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день методика лечения зависимостей. Но что такое кодирование? Почему очень часто после кодирования начинают пить страшнее прежнего, нередко повреждается психика, рассудок? Если это благо, то почему таков плод?
      Французское слово “код” происходит от латинского – “начертание”. В процессе кодирования через это начертание (ритуальное) к человеку по сути привлекаются бесы, которые отныне и будут “помогать” ему не пить спиртное, или не курить, или будут “сушить” его – “помогать” худеть.
      Кодирование задействует страх, связанный с инстинктом самосохранения. Воздействие направлено только на то, чтобы вызвать у человека боязнь перед последствиями злоупотребления алкоголем или табаком из-за нарушения “кода”.
      В ходе сеанса произносится текст примерно следующего содержания: “Сейчас я закладываю в ваш мозг специальный противоалкогольный код. Отныне он будет контролировать ваше поведение, ни на одну секунду не исчезая из вашего мозга даже во сне. Код будет храниться глубоко в вашем подсознании. С этого момента вы не сможете употреблять алкогольные напитки. Любые дозы спиртного в период действия кода опасны для вашего здоровья и могут привести к смерти”. То есть метод лечения основан на принципе устрашения.

      И винопитие и табакокурение – это не только болезнь, а и предшествующая этой болезни страсть души, которая подводит человека к пребыванию в этом сугубо греховном и болезненном состоянии. И в этом смысле любое воздействие на него, которое не сопряжено с личным подвигом, усилием, желанием преодолеть – пусть потом, болью, мукой – овладевшую им страсть, не будет окончательным. Страсть не вылечивается таблетками. Как нельзя человека гордого путем некоторого психотпропного на него воздействия сделать милостивым и любвеобильным, так нельзя и вылечить человека, имеющего греховное пристрастие к алкоголю и табаку, путем некоторого временного воздействия на те или иные центры его психосоматического существования. Подобное лечение так или иначе отзовется. Непреодоленная страсть непременно проявится в какой-то другой форме.
      Кодировщики на сеансах используют, как они говорят, некую “чудесную силу”, “тайное знание”. Во все времена были избранные Богом святые, которых Господь награждал даром целительства за их смирение, правдивость, праведную жизнь. Они воистину лечили силой Божественной. Какой же силой лечат кодировщики? Дает ли Господь Свой дар человеку, который не ходит в храм, не исповедуется, не Причащается Святых Тайн. Кодировщики срывают запретный плод, желая тут же, без труда христианского, без подвига получить дар целительства, и получают его — от “услужливого беса”. А последствия бывают и для “врачей” и для “пациентов” очень плачевные, ибо бесы не способны творить добро, а создают всегда лишь мираж, иллюзию добра. “Как может сатана сатану изгоняти?” (Мк.3:23).
      Евангелие учит нас, чтобы измениться, нужно потрудиться. А что происходит при кодировании? По сути человек просит: сделайте что-нибудь, что хотите, вот вам деньги, но чтобы я не пил. И ему предлагают нечто, отдавая его во власть демонических сил. И это приводит к пагубным изменениям в душе человека.
      А как страдают закодированные люди! Ведь грех так и остался в их душах нераскаянным. Он может лишь поменять свой облик. Отсюда у закодированных частые депрессии, жуткая раздражительность, тревога. Нередко возникают тяжелые соматические заболевания. Закодированный пребывает в сильнейшем напряжении душевных сил. Такое, с позволения сказать, “лечение”, приносит людям явный вред и страдания. Кодирование – это широкий путь, ведущий в погибель. Действительно, как легко, – сходил на сеанс, заплатил приличную сумму и “закодировался” от табакокурения, винопития – и здоровье и трезвость обеспечены. Для исцеления от недуга пьянства нужно покаяние, душевное преображение, внутренний рост. Кодирование этого не дает.
      Поэтому кодирование абсолютно неприемлемо для страждущих. Закодировать нетрудно. Но где же личность? Что человек сделал, чтобы стать другим? Разве нам важно добиться того, чтобы человек перестал пить, если он вместо этого затем начнет блудить или проигрывать состояние в игорных домах? Важно, прежде всего, изменить отношение к греху, сформировать желание жизни с Богом. Проживание без алкоголя и табака не является показателем того, что человек освободился от зависимости. Поэтому те, кто кодировался, конечно, должны прежде всего исповедаться и покаяться, если хотят как-то изменить, улучшить свою жизнь, быть действительно свободными и избавится от пагубной страсти.
      Полноценное исцеление невозможно без глубокого личного и свободного переосмысления своей жизни, обретения и осознания ответственности за собственную жизнь. Если человек поймет, что жизнь – это драгоценный дар Божий, то он сам с благодарностью принесет ее к свету Христа. “Без меня не можете творити ничесоже” (Ин.15, 5).

  3. Здравствуйте, отец Петр! Хочу узнать, есть ли у Вас специальное время, когда Вы принимаете прихожан, разговариваете с ними, отвечаете на вопросы? Дело в том, что мне нужен не просто ответ на какой-то один вопрос, а именно нужно поговорить о своей духовной, если так можно ее назвать, жизни и спросить совета, куда и как дальше двигаться. Спрашиваю здесь, потому что как мне показалось, Вы всегда очень заняты, и нет времени спокойно, не торопясь, поговорить, и мне неудобно отвлекать Вас от работы.

    • Здравствуйте, Ольга! У Вас сложилось обманчивое впечатление о том, что я постоянно занят…Вы, как и каждый другой прихожанин можете подойти до начала или после окончания богослужения и задать интересующие вопросы. В том случае, если действительно у меня не будет времени, мы обязательно договоримся побеседовать в любое удобное время. Так что смело и без стеснения подходите!

  4. Здравствуйте, о.Петр. Моя теща настаивает на том, чтобы я соборовался во время Великого поста. Скажите, для чего нужно собороваться? Нужно ли готовиться к Соборованию каким-то определенным образом?

    • Здравствуйте Илья!

      Очень хорошо, что Вы серьезно походите к вопросу участия в Таинстве Церкви. Когда я общаюсь с молодыми прихожанами или людьми, которые редко приходят в храм очень часто приходится слышать, что пришел на Исповедь, Причастие или даже заказать какое-либо поминовение потому что кто-то из старших (мама, бабушка и т.д.) так сказала сделать.

      Соборование – это таинство, в котором через помазание освященным елеем (маслом), подается Божия помощь для исцеления душевных и телесных недугов. Это таинство соотносится с таинством Покаяния, так как в молитвах чина говорится о возвращении к жизни, жизни обновленной, очищенной от грехов.

      Собороваться может любой крещеный православный христианин, имеющий на это благословение священника.

      Подготовка к таинству довольно проста. Специального поста перед Соборованием нет. Но поскольку Соборование в храмах обычно совершается в Великий пост, то его соблюдение – это обязанность любого православного христианина. Просто необходимо узнать, когда оно проводится, прийти к определенному времени, записаться в свечной лавке, сообщить свое имя, купить свечу. Перед Соборованием следует заранее исповедоваться в том, что осознается как грех.

      После Соборования необходимо причаститься Святых Христовых Таин.

      Продолжается Великий пост, благодатное время, когда православные люди трудятся над очищением души и готовятся к Святой Пасхе, и Вам советую принять участие в таинствах Церкви Исповеди, Соборования и Причащения.

  5. Здравствуйте, отец Петр, меня мучает сложившаяся ситуация: я познакомилась и начала встречаться с мужчиной, а потом узнала, что он ранее употреблял наркотики, так же мне стало известно, что он заражен гепатитом и возможно ВИЧ- инфицирован. Я, опасаясь за свою жизнь и здоровье, хочу прекратить эти отношения. Пытаюсь ограничить общение с ним, но он продолжает пытаться со мной встретиться. Как мне себя вести в этой ситуации, чтобы минимально травмировать психику этого мужчины?

  6. Здравствуйте. На вторую неделю Великого Поста выпадают помины моего отца. Скажите, можно ли готовить рыбу? Можно ли пить крепкие спиртные напитки?

    • Великий пост – самый строгий пост в году. Это время особой молитвы, воздержания от скоромной пищи и развлечений. Для поминовения усопших выделяются особые дни – 2, 3 и 4 субботы. Соответственно, если день памяти (9 день, 40 день или годовщина) выпадает на будний день, то поминовение совершается в субботу. Таким образом, в сам день памяти можно заказать в храме панихиду, а в субботу устроить поминальный стол.
      Согласно церковному уставу, во время Великого поста вкушение рыбы разрешается только на Благовещение и в Вербное воскресение.
      Относительно спиртных напитков стоит сказать, что церковные правила запрещают их употребление за поминальной трапезой, так как поминки — это повод для усиленной молитвы о человеке, а не повод к радости и увеселению.

  7. Здравствуйте, о.Петр. У меня две детей: дочь 12-ти лет и сын 9-ти лет. Разъясните, пожалуйста, как должны поститься дети в Великий пост. Какие ограничение в пище есть у детей? Есть ли отличия в ограничениях в пище у взрослых и детей?

    • Детей необходимо настраивать на пост заранее, заблаговременно определять условия и, самое главное, в этом возрасте привить желание поститься. Ребенок должен научиться добровольно ограничивать себя в своих желаниях.
      Во-первых, как и во всех аспектах воспитания необходим пример взрослых. Родители сами должны стараться честно, по правилам, исполнять пост – воздерживаться от скоромной пищи и развлечений, совершать положенные молитвы, посещать храм и регулярно участвовать в Таинствах Исповеди и Причастия. При наличии подобной, правильной, атмосферы и ребенок будет тянуться за родителями. Но если родители будут поститься только в пище ничего не получится…
      Во-вторых, каждый родитель должен разумно подходить к ограничению в еде своего чада. При выборе меры ограничения важно учитывать возраст, физическое развитие, нагрузку которую он несет в школе и т.д. Также обязательно требуется постепенность. Если ребенок никогда не постился, то начните с малых ограничений: постарайтесь объяснить ребенку, что нужно отказаться от конфет или других сладостей, к которым он привык. Далее можно ограничить еще в чем-то и т.д. Для примера как можно поститься ребенку приведу следующее: если устав предполагает вкушение пищи без масла, то ребенку можно готовить и рыбу.
      В-третьих, пока мы будем учить ребенка поститься в еде, мы должны открыть ему и духовную сторону поста – главный смысл этого подвига. Мы должны приучить ребенка ограничивать себя в привычных желаниях как просмотр телевизора или проведение времени за гаджетами, постараться избавиться от дурных привычек и рассказать о необходимости совершения дополнительных добрых дел, например, помочь папе и маме по дому и т.д.
      Желаю Божией помощи!

  8. Здравствуйте о. Петр! Подскажите пожалуйста, можно ли ходить на исповедь и Причастие в разные Храмы к разным священнослужителям? И еще вопрос. Что нужно делать если по каким-то причинам стесняешься исповедоваться у «знакомого» Батюшки? Умом я понимаю, что стыдно грешить, а не исповедоваться, но ничего поделать не могу. Ком к горлу подкатывает, слезы ручьем, ничего не меняется в целом, никакого облегчения в итоге.. Что мне делать, помогите, пожалуйста, разобраться!

    • Обычно верующие люди стараются ходить в один храм, где они молятся, участвуют в Таинствах, научаются вере, но и конечно радеют об устройстве и благоустроении Дома Божия. Постоянные прихожане в храме — это правильно, ведь только тогда храм выполняет свою главную функцию спасения людей и приведения их к Богу. А если люди кочуют из храма в храм, то нет в этом никакой пользы ни для человека, ни для храма (смысл храма умаляется до простого супермаркета духовных услуг).
      По поводу исповеди. Хорошо, если человек будет исповедоваться у одного священника – духовника. В этом большая польза для верующего человека, т.к. от постоянных исповедей духовник будет хорошо знать человека и сможет давать ценные советы о духовной жизни. Конечно, чтобы выбрать духовника рекомендуется поисповедоваться у разных священников.
      И самое главное, не стоит стесняться священника на исповеди. Не смотрите ни на возраст, ни на внешность. Священник не имеет права оценивать или судить человека на Исповеди, он будет сострадать и утешать, если человек искренне кается. Когда мы хотим выглядеть хорошо в глазах священника, мы проявляем ложный страх, который есть проявление нашей гордости и тщеславия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *